Sekiro: Shadows Die Twice не отличается таким же количеством боссов, как все части Dark Souls или Bloodborne, однако здесь вас также ждет достаточно интересных битв. В игре всего 13 основных боссов, за которые вы можете получить воспоминания, усиливающие силу атаки.
Эти боссы нацелены на то, чтобы проверить, чему вы научились до встречи с ними и достойны ли вы звания настоящего синоби. И даже если вы являетесь ветераном соулс-борн, это еще не значит, что вам будет легко справиться с ними. Все боссы здесь уникальны, и драки с ними требуют иной тактики, нежели «отскок, удар, отскок». Эта статья – полный гайд по боссам Sekiro: Shadows Die Twice, который поможет вам сделать каждую битву немного проще.
Гёбу Масатака Онива – первый босс, которого вы повстречаете в Sekiro. Когда-то он был главарем банды разбойников. Но после того, как Иссин Асина сразился с ним (и победил), он был настолько впечатлен силой бандита, что сделал его одним из своих самураев. В итоге Гёбу оставался верен своему господину и клану до самой смерти.
Этот босс определенно знает толк в эффектных появлениях, выезжая на арену на огромном коне. А еще он постоянно что-нибудь говорит, видимо, чтобы разозлить вас своей болтовней и заставить сделать ошибку.
Гёбу станет проверкой того, поняли вы боевую систему Sekiro или нет. Каждая его атака может парироваться вашим мечом (да, и эта тоже), а выпады блокируются с помощью микири. Используйте петарды синоби, чтобы пугать его коня и в это время наносить удары. Но будьте осторожны, после того, как конь встанет на дыбы, последует вертикальный удар от босса – не заиграйтесь. Когда босс начнет раскручивать свое копье, отойдите подальше, а затем притянитесь к нему с помощью протеза, когда над ним появится соответствующий зеленый значок. Старайтесь держаться сбоку, парировать горизонтальные удары и наносить свои. Вы даже можете успеть нанести пару ударов еще до начала драки, пока босс ведет свой пафосный монолог. В целом этот босс самый простой в игре и не доставит вам никаких трудностей, если вы уже поняли принцип действия боевой системы Sekiro.
Вашим вторым боссом в Sekiro, скорее всего, будет Госпожа Бабочка. Встретить ее можно в поместье Хирата, в воспоминаниях. Чтобы получить к ним доступ, необходимо получить колокольчик от безумной старушки, находящейся в полуразрушенном доме на пути к замку Асина. Далее предмет необходимо активировать в Разрушенном храме.
Несмотря на преклонный возраст Леди Бабочки, она все еще очень быстрая, ловкая и умеет балансировать на тонких нитях по всей арене. Она будет быстро сокращать дистанцию, стараясь порезать вас своими острыми лезвиями, а находясь в воздухе – осыпать градом кунаев.
Бабочка – босс который понравится тем, кто только что пришел в Sekiro из Bloodborne или Dark Souls, ведь ее можно пройти без единого парирования. Вся серия атак происходит в одну сторону, поэтому вам достаточно просто отскочить, зайти сбоку и безнаказанно избивать ее. По этой же причине не стоит зажимать ее в углу – отходить будет некуда, и вы сами попадете под все атаки (либо она просто запрыгнет на нити и убежит). К моменту драки с этим боссом, у вас также должен быть инструмент для протеза – сюрикен. Он поможет сбрасывать Бабочку с нитей, возвращая ее с небес на землю и избивая. Если сбросить не получилось, будьте осторожны – после хождения по нитям Бабочка делает захват, который нельзя заблокировать, поэтому придется уворачиваться.
Во второй фазе окажется, что все это время вы дрались лишь с иллюзией настоящей бабочки (поэтому у нее и был один красный кружок над здоровьем). Сверху спустится реальный босс, и драка продолжится. Здесь вас ждут ровно те же атаки плюс морок – босс призывает духов, которые живут 30 секунд, а затем превращаются в град бабочек, летящих в игрока и наносящих урон. Избавиться от духов можно двумя способами. Первый – использовать щелкающее семечко, когда все духи появятся, чтобы они просто исчезли. В начале игры у вас будет ограниченное количество семечек (одно даст умирающий NPC сразу перед ареной с боссом), поэтому используйте их с умом. Второй способ – просто подождать 30 секунд, бегая от духов по арене, а затем прячась за колонной от летящих в вас бабочек.
Гэнитиро Асина не раз за игру проверит ваши навыки синоби. Он является главным антагонистом Sekiro, выступающим против главного героя в начале игры, ближе к середине и в конце. Он заставит вас проникнуться боевой системой, потому что в противном случае вы просто не сможете его победить.
В первой драке с Гэнитиро в начале игры вам суждено проиграть в угоду сюжету. Даже если вы сможете победить, то это лишь немного изменит катсцену, но не то, что произойдет дальше. Вторая битва, проходящая на крыше замка Асина, – более сложное испытание, но только поначалу.
В этом бою вы поймете, насколько важно парирование и отслеживание концентрации в Sekiro. От серии ударов Гэнитиро проще всего не уворачиваться, а нажимать кнопку парирования. При этом нужно следить за концентрацией, так как если босс выбьет вам ее полностью, может толкнуть на землю и приложить сверху мечом, нанося огромный урон. Помимо стандартных ударов, босс может стрелять из лука (стрелы тоже парируются), делать выпад (блокируется микири), а также прыжок и захват (просто увернуться). В третьей фазе добавляются атаки молниями, но при этом его концентрация выбивается быстрее. Проще всего отправлять молнии обратно в него, подпрыгнув в момент атаки и нажав кнопку удара (R1). Это нанесет огромный урон его здоровью и концентрации, и для отражения молний даже не понадобится навык «Отражение атак в прыжке». Если контратака не получается, от молнии можно уходить, забежав боссу за спину.
Третья встреча с Гэнитиро произойдет уже в конце игры в трех из четырех концовок. Но о ней мы поговорим позже.
Босс-пазл – не новое явление для игр FromSoftware, и Обезьяны в ширме выводят эту формулу на новый уровень. На арене вас встретят четыре обезьяны, каждая из которых умирает всего от двух ударов, но главная проблема заключается в том, чтобы их догнать. По сути весь «бой» с этим боссом – это одна большая игра в кошки-мышки, ну или «Волк и обезьянки», если хотите. Скорее всего, вы сможете одолеть этого босса в первой попытки, если поймете, что нужно делать.
Обезьяны охраняют проход к Божественному дитя, поэтому являются обязательным боссом в Sekiro. На арене вы встретите монаха, который поведает вам о слабостях каждой обезьяны (хотя об этом можно догадаться еще по рисункам на ширме в начале локации.
Все обезьяны одеты в кимоно разных цветов, чтобы вы могли легко их отличать. Пурпурная хорошо видит, но плохо слышит. Если она увидит вас, начнет убегать. Зеленая в точности наоборот – хороший слух, но плохое зрение. Оранжевая ни слухом, ни зрением не особо сильна, но, если вы к ней приблизитесь, она сразу же закричит, заставив остальных обезьян разбежаться в стороны. О белой обезьяне монах вам ничего не скажет, и на ширме никакого рисунка не будет. Дело в том, что она невидима и всюду следует за вами, оставляя светящиеся следы на земле. Если обезьяны разбежались, и вы не можете загнать их в нужные ловушки, ударьте в колокол, расположенный в центре локации, и все вернутся на свои начальные позиции, включая вас.
Также на крышах зданий могут появляться духи обезьян, которые, в отличие от основных, не станут убегать, а будут нападать на вас, накладывая эффект страха. Чтобы не сталкиваться с ними, просто не ходите по крышам.
Итак, как победить обезьян в ширме в Sekiro: Shadows Die Twice? Начните с белой обезьяны. В начале боя она будет стоять ровно за вашей спиной. Никуда не идите, просто развернитесь и бейте. Если бой уже идет и поймать ее сложно, ударьте в колокол, и она вернется к началу локации вместе с вами.
Вторая по сложности обезьяна – оранжевая. К ней можно просто подкрасться сзади и нанести смертельный удар. Действуйте осторожно, медленно, как и в случае с любым мобом в игре, которого хотите уничтожить по стелсу.
Пурпурная обезьяна видит вас очень далеко, даже если вы идете со спины с леденцом Гатиина наперевес. Поэтому ее нужно загнать в темную комнату, находящуюся по левую сторону от начала локации. Предварительно зайдите в комнату сами и откройте дверь, чтобы впустить внутрь снежную бурю, которая заблокирует обезьяне обзор. Затем гоните фиолетовую по крышам в эту комнату и нанесите смертельный удар со спины или упав сверху.
Зеленая обезьяна убивается таким же образом, но загонять ее нужно к водопаду, чтобы она не слышала, как вы к ней подходите. Эта комната тоже находится слева, но ближе ко входу на арену. Также с ней можно расправиться, загнав к колоколу и ударив ее. Это наполнит концентрацию обезьяны и позволит нанести смертельный удар.
Обезьяна-страж – один из тех боссов, которые глумятся над вами. Стоит вам победить ее, отрубив голову и увидев стандартную для Sekiro заставку, гласящую «Ты молодец, босс уничтожен», как через несколько секунд она встанет, подберет отрубленную голову и с возгласом «Ты куда это собрался?» продолжит драку. Веселье! И даже это еще не все, так как с боссом вы можете столкнуться еще раз по ходу прохождения игры, но уже в другой локации, где он будет надоедать вам уже не один, а с напарником.
Атаки босса тоже довольно забавные. Обычный захват, от которого можно уйти прыжком. Фееричный захват в прыжке с переворотом, от которого можно либо убежать, либо отскочить в сторону – попытка уйти прыжком окажется фатальной. Бросок фекалиями, заставляющий вас сморщив нос бежать к боссу, чтобы надавать ему за его плохое поведение. Крик из отрубленной головы во второй фазе, наносящий урон и накладывающий эффект страха, от которого нужно просто отходить подальше. Обычные атаки в первой и второй фазе можно либо парировать, либо просто уходить от них в сторону – выбирайте, что больше нравится.
Так как обезьяна-страж не особо поворотливая и быстрая, вам может показаться, что вы можете избивать ее совершенно безнаказанно. Но лучше не наглеть, так как помимо обычных атак, она может упасть на спину и кататься в истерике, как маленький ребенок в магазине, которому мама не купила мороженое. Все ее атаки, несмотря на общую медлительность, наносят приличный урон, поэтому попадать под них вы не захотите – не расслабляйтесь.
Говоря об инструментах в протезе, во время первой фазы вам на помощь придут петарды синоби – это все-таки животное, которое очень их боится. Во второй фазе можно использовать фиолетовый зонт (хотя легенды гласят, что подойдет любой), чтобы заблокировать крик, а не убегать от него. Также можно использовать зацеп (крюк-кошка, называйте как хотите), чтобы уходить от захватов и мощных ударов, улетая на ближайшее дерево. Но это довольно рискованный план, так как действие происходит медленно, да и уже находясь в полете вы все равно можете получить по лицу.
Вторая встреча с обезьяной является необязательной, но нужной для трофеев и одной из концовок. Она происходит в ядовитом пруду, в большой пещере, через которую вы проходили в локацию «Тайный лес». Здесь обезьяна-страж сразу будет во второй фазе без головы, но на помощь ей придет вторая, у которой голова все еще на месте. У основной обезьяны здесь будет две полоски здоровья (стадия от этого не поменяется, и атаки останутся теми же). После того, как вы снесете первую полоску, появится обезьяна-помощница, которая по сути является обычным мобом. Вы можете быстро разделаться с ней, а можете игнорировать, бегая вокруг арены и нанося удары непосредственно боссу в те моменты, когда он открывается. Когда босс будет повержен, не забудьте подойти к его телу и провести еще один смертельный удар клинком бессмертных, чтобы получить новую технику ниндзюцу и трофей.
Как вы думаете, умеет ли синоби, закаленный в боях на протяжении всей своей жизни, нырять? Это ведь кажется таким простым, особенно с учетом того, что плавать он точно умеет. Все, кто играли в Sekiro: Shadows Die Twice, знают ответ на этот вопрос. Хидэтака Миядзаки считается, что для того, чтобы научить мастера боевых искусств и искусного убийцу нырять, нужно заставить его победить дух монахини в бою. Что ж, придется играть по его правилам, тем более, что этот босс охраняет еще и проход к сюжетно важной локации.
Так как этот босс – лишь дух истинной монахини, у него всего одна фаза. Вам может показаться, что это означает легкую драку, и все на самом деле может быть так. Вооружитесь петардами синоби, конфетти, щелкающими семечками, и бой действительно пройдет быстро, если вы будете делать все правильно. Без конфетти вы будете наносить меньше урона боссу, так как он является призраком. При этом у него много здоровья и большая шкала концентрации в сравнении даже с другими боссами.
У падшей монахини нет никаких неожиданных козырей в рукаве – всю драку она будет бить вас оружием в руке. Поэтому тактика стандартная: обычные удары парируйте, от круговых подпрыгивайте (двойной прыжок с ударом ноги), от прыжков уходите в сторону, а выпады блокируйте микири. Босс атакует медленнее многих других врагов в Sekiro, поэтому сперва его тайминги атак могут быть для вас непривычными. От многих ударов можно пытаться уходить в сторону вместо парирования, ныряя боссу то под руку с оружием, то под противоположную. Также справляться с боссом можно с помощью бега. Убегайте от серии атак и бейте, когда его комбо завершится. Это займет больше времени, но потребует меньше ваших личных навыков игры. В первой половине боя бегство будет даже более эффективным, чем парирование сильных ударов, которые еще и отталкивают вас.