Гайд по боссам Sekiro: Shadows Die Twice – часть 1

Гайд по боссам Sekiro: Shadows Die Twice – часть 1

Sekiro: Shadows Die Twice не отличается таким же количеством боссов, как все части Dark Souls или Bloodborne, однако здесь вас также ждет достаточно интересных битв. В игре всего 13 основных боссов, за которые вы можете получить воспоминания, усиливающие силу атаки.

Эти боссы нацелены на то, чтобы проверить, чему вы научились до встречи с ними и достойны ли вы звания настоящего синоби. И даже если вы являетесь ветераном соулс-борн, это еще не значит, что вам будет легко справиться с ними. Все боссы здесь уникальны, и драки с ними требуют иной тактики, нежели «отскок, удар, отскок». Эта статья – полный гайд по боссам Sekiro: Shadows Die Twice, который поможет вам сделать каждую битву немного проще.

Гёбу Масатака Онива

Гёбу Масатака Онива – первый босс, которого вы повстречаете в Sekiro. Когда-то он был главарем банды разбойников. Но после того, как Иссин Асина сразился с ним (и победил), он был настолько впечатлен силой бандита, что сделал его одним из своих самураев. В итоге Гёбу оставался верен своему господину и клану до самой смерти.

Этот босс определенно знает толк в эффектных появлениях, выезжая на арену на огромном коне. А еще он постоянно что-нибудь говорит, видимо, чтобы разозлить вас своей болтовней и заставить сделать ошибку.

Прохождение Гёбу Масатака Онива в Sekiro
Гёбу Масатака Онива

Гёбу станет проверкой того, поняли вы боевую систему Sekiro или нет. Каждая его атака может парироваться вашим мечом (да, и эта тоже), а выпады блокируются с помощью микири. Используйте петарды синоби, чтобы пугать его коня и в это время наносить удары. Но будьте осторожны, после того, как конь встанет на дыбы, последует вертикальный удар от босса – не заиграйтесь. Когда босс начнет раскручивать свое копье, отойдите подальше, а затем притянитесь к нему с помощью протеза, когда над ним появится соответствующий зеленый значок. Старайтесь держаться сбоку, парировать горизонтальные удары и наносить свои. Вы даже можете успеть нанести пару ударов еще до начала драки, пока босс ведет свой пафосный монолог. В целом этот босс самый простой в игре и не доставит вам никаких трудностей, если вы уже поняли принцип действия боевой системы Sekiro.

Интересные факты о Гёбу Масатака Онива:

  • Онива – это не фамилия, как могло показаться, а прозвище, означающее его принадлежность к демонам Они. В отличие от Bloodborne, в этой игре русские локализаторы поработали хорошо, и другие персонажи говорят об этом боссе как о «демоне Гёбу», а не «Гёбу Онива», будто это фамилия.
  • Его конь также носит демонское имя. Оникагэ переводится как «тень демона». Также, возможно, это имя является отсылкой на одноименного персонажа серии игр Tenchu, которую создала FromSoftware.

Госпожа Бабочка

Вашим вторым боссом в Sekiro, скорее всего, будет Госпожа Бабочка. Встретить ее можно в поместье Хирата, в воспоминаниях. Чтобы получить к ним доступ, необходимо получить колокольчик от безумной старушки, находящейся в полуразрушенном доме на пути к замку Асина. Далее предмет необходимо активировать в Разрушенном храме.

Несмотря на преклонный возраст Леди Бабочки, она все еще очень быстрая, ловкая и умеет балансировать на тонких нитях по всей арене. Она будет быстро сокращать дистанцию, стараясь порезать вас своими острыми лезвиями, а находясь в воздухе – осыпать градом кунаев.

Прохождение Госпожа Бабочка в Sekiro
Госпожа Бабочка

Бабочка – босс который понравится тем, кто только что пришел в Sekiro из Bloodborne или Dark Souls, ведь ее можно пройти без единого парирования. Вся серия атак происходит в одну сторону, поэтому вам достаточно просто отскочить, зайти сбоку и безнаказанно избивать ее. По этой же причине не стоит зажимать ее в углу – отходить будет некуда, и вы сами попадете под все атаки (либо она просто запрыгнет на нити и убежит). К моменту драки с этим боссом, у вас также должен быть инструмент для протеза – сюрикен. Он поможет сбрасывать Бабочку с нитей, возвращая ее с небес на землю и избивая. Если сбросить не получилось, будьте осторожны – после хождения по нитям Бабочка делает захват, который нельзя заблокировать, поэтому придется уворачиваться.

Во второй фазе окажется, что все это время вы дрались лишь с иллюзией настоящей бабочки (поэтому у нее и был один красный кружок над здоровьем). Сверху спустится реальный босс, и драка продолжится. Здесь вас ждут ровно те же атаки плюс морок – босс призывает духов, которые живут 30 секунд, а затем превращаются в град бабочек, летящих в игрока и наносящих урон. Избавиться от духов можно двумя способами. Первый – использовать щелкающее семечко, когда все духи появятся, чтобы они просто исчезли. В начале игры у вас будет ограниченное количество семечек (одно даст умирающий NPC сразу перед ареной с боссом), поэтому используйте их с умом. Второй способ – просто подождать 30 секунд, бегая от духов по арене, а затем прячась за колонной от летящих в вас бабочек.

Интересные факты о Госпоже Бабочке:

  • Русская локализация снова не дожала и вместо жесткой фразы в адрес Секиро «Отродье Филина» босс говорит мягкое «Сын Филина». Справедливости ради, английские локализаторы сделали ту же ошибку, переводя с японского.
  • Оружие Бабочки можно купить в настоящем у торговца, которого вы встречали в воспоминаниях, когда он был еще простым бандитом. Оно необходимо для улучшения сюрикена в протезе. Сам торговец находится рядом с костром «Лестница смерти».
  • Во время перехода во вторую фазу бабочка будет сидеть на статуе Будды, где ее можно забросать сюрикенами, чтобы нанести урон еще до начала боя.

Гэнитиро Асина

Гэнитиро Асина не раз за игру проверит ваши навыки синоби. Он является главным антагонистом Sekiro, выступающим против главного героя в начале игры, ближе к середине и в конце. Он заставит вас проникнуться боевой системой, потому что в противном случае вы просто не сможете его победить.

В первой драке с Гэнитиро в начале игры вам суждено проиграть в угоду сюжету. Даже если вы сможете победить, то это лишь немного изменит катсцену, но не то, что произойдет дальше. Вторая битва, проходящая на крыше замка Асина, – более сложное испытание, но только поначалу.

Прохождение Гэнитиро Асина в Sekiro
Гэнитиро Асина

В этом бою вы поймете, насколько важно парирование и отслеживание концентрации в Sekiro. От серии ударов Гэнитиро проще всего не уворачиваться, а нажимать кнопку парирования. При этом нужно следить за концентрацией, так как если босс выбьет вам ее полностью, может толкнуть на землю и приложить сверху мечом, нанося огромный урон. Помимо стандартных ударов, босс может стрелять из лука (стрелы тоже парируются), делать выпад (блокируется микири), а также прыжок и захват (просто увернуться). В третьей фазе добавляются атаки молниями, но при этом его концентрация выбивается быстрее. Проще всего отправлять молнии обратно в него, подпрыгнув в момент атаки и нажав кнопку удара (R1). Это нанесет огромный урон его здоровью и концентрации, и для отражения молний даже не понадобится навык «Отражение атак в прыжке». Если контратака не получается, от молнии можно уходить, забежав боссу за спину.

Третья встреча с Гэнитиро произойдет уже в конце игры в трех из четырех концовок. Но о ней мы поговорим позже.

Интересные факты о Гэнитиро Асина:

  • Третья фаза босса называется «Школа Томоэ», так как именно Томоэ научила Гэнитиро пользоваться техникой молний.
  • Возможно, черные отметины на теле босса – это шрамы от молний, полученные в процессе обучения управлению ими.
  • Гэнитиро так же, как и Секиро, может воскресать после смерти. Эту способность он получил от Вод молодости, и именно благодаря этому он воскресает после второй фазы боя, чтобы начать третью.
  • В финальной битве он не воскресает, так как признает свое поражение перед Секиро и убивает себя черным клинком бессмертных, воскрешая Иссина.
  • После победы над Гэнитиро в замке Асина, здесь и в окраинах пойдет снег, который будет падать вплоть до перехода замка во вторую стадию.

Обезьяны в ширме

Босс-пазл – не новое явление для игр FromSoftware, и Обезьяны в ширме выводят эту формулу на новый уровень. На арене вас встретят четыре обезьяны, каждая из которых умирает всего от двух ударов, но главная проблема заключается в том, чтобы их догнать. По сути весь «бой» с этим боссом – это одна большая игра в кошки-мышки, ну или «Волк и обезьянки», если хотите. Скорее всего, вы сможете одолеть этого босса в первой попытки, если поймете, что нужно делать.

Обезьяны охраняют проход к Божественному дитя, поэтому являются обязательным боссом в Sekiro. На арене вы встретите монаха, который поведает вам о слабостях каждой обезьяны (хотя об этом можно догадаться еще по рисункам на ширме в начале локации.

Прохождение Обезьяны в ширме в Sekiro
Обезьяны в ширме

Все обезьяны одеты в кимоно разных цветов, чтобы вы могли легко их отличать. Пурпурная хорошо видит, но плохо слышит. Если она увидит вас, начнет убегать. Зеленая в точности наоборот – хороший слух, но плохое зрение. Оранжевая ни слухом, ни зрением не особо сильна, но, если вы к ней приблизитесь, она сразу же закричит, заставив остальных обезьян разбежаться в стороны. О белой обезьяне монах вам ничего не скажет, и на ширме никакого рисунка не будет. Дело в том, что она невидима и всюду следует за вами, оставляя светящиеся следы на земле. Если обезьяны разбежались, и вы не можете загнать их в нужные ловушки, ударьте в колокол, расположенный в центре локации, и все вернутся на свои начальные позиции, включая вас.

Также на крышах зданий могут появляться духи обезьян, которые, в отличие от основных, не станут убегать, а будут нападать на вас, накладывая эффект страха. Чтобы не сталкиваться с ними, просто не ходите по крышам.

Итак, как победить обезьян в ширме в Sekiro: Shadows Die Twice? Начните с белой обезьяны. В начале боя она будет стоять ровно за вашей спиной. Никуда не идите, просто развернитесь и бейте. Если бой уже идет и поймать ее сложно, ударьте в колокол, и она вернется к началу локации вместе с вами.

Вторая по сложности обезьяна – оранжевая. К ней можно просто подкрасться сзади и нанести смертельный удар. Действуйте осторожно, медленно, как и в случае с любым мобом в игре, которого хотите уничтожить по стелсу.

Пурпурная обезьяна видит вас очень далеко, даже если вы идете со спины с леденцом Гатиина наперевес. Поэтому ее нужно загнать в темную комнату, находящуюся по левую сторону от начала локации. Предварительно зайдите в комнату сами и откройте дверь, чтобы впустить внутрь снежную бурю, которая заблокирует обезьяне обзор.  Затем гоните фиолетовую по крышам в эту комнату и нанесите смертельный удар со спины или упав сверху.

Зеленая обезьяна убивается таким же образом, но загонять ее нужно к водопаду, чтобы она не слышала, как вы к ней подходите. Эта комната тоже находится слева, но ближе ко входу на арену. Также с ней можно расправиться, загнав к колоколу и ударив ее. Это наполнит концентрацию обезьяны и позволит нанести смертельный удар.

Интересные факты об обезьянах в ширме:

  • Оригинальное имя босса на японском – «見る猿, 聞く猿, 言う猿,  .». Это отсылка на трех обезьян, воплощающих японскую мудрость «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле», которая в Sekiro перенесена в виде слепой, глухой и, неожиданно, кричащей обезьяны. Также вы можете заметить лишний пробел в конце имени, который символизирует наличие четвертой, невидимой обезьяны.
  • Рисунки на ширме будут меняться каждый раз, когда вы будете уничтожать конкретную обезьяну.
  • После победы над боссом духи, появлявшиеся на крышах, навсегда исчезнут, и вы сможете нормально перемещаться по локации, хотя делать здесь больше нечего. Вернуться сюда нужно будет лишь для одной из четырех концовок, чтобы поговорить с Божественным дитя.

Обезьяна-страж

Обезьяна-страж – один из тех боссов, которые глумятся над вами. Стоит вам победить ее, отрубив голову и увидев стандартную для Sekiro заставку, гласящую «Ты молодец, босс уничтожен», как через несколько секунд она встанет, подберет отрубленную голову и с возгласом «Ты куда это собрался?» продолжит драку. Веселье! И даже это еще не все, так как с боссом вы можете столкнуться еще раз по ходу прохождения игры, но уже в другой локации, где он будет надоедать вам уже не один, а с напарником.

Атаки босса тоже довольно забавные. Обычный захват, от которого можно уйти прыжком. Фееричный захват в прыжке с переворотом, от которого можно либо убежать, либо отскочить в сторону – попытка уйти прыжком окажется фатальной. Бросок фекалиями, заставляющий вас сморщив нос бежать к боссу, чтобы надавать ему за его плохое поведение. Крик из отрубленной головы во второй фазе, наносящий урон и накладывающий эффект страха, от которого нужно просто отходить подальше. Обычные атаки в первой и второй фазе можно либо парировать, либо просто уходить от них в сторону – выбирайте, что больше нравится.

Прохождение Обезьяна-страж в Sekiro
Обезьяна-страж

Так как обезьяна-страж не особо поворотливая и быстрая, вам может показаться, что вы можете избивать ее совершенно безнаказанно. Но лучше не наглеть, так как помимо обычных атак, она может упасть на спину и кататься в истерике, как маленький ребенок в магазине, которому мама не купила мороженое. Все ее атаки, несмотря на общую медлительность, наносят приличный урон, поэтому попадать под них вы не захотите – не расслабляйтесь.

Говоря об инструментах в протезе, во время первой фазы вам на помощь придут петарды синоби – это все-таки животное, которое очень их боится. Во второй фазе можно использовать фиолетовый зонт (хотя легенды гласят, что подойдет любой), чтобы заблокировать крик, а не убегать от него. Также можно использовать зацеп (крюк-кошка, называйте как хотите), чтобы уходить от захватов и мощных ударов, улетая на ближайшее дерево. Но это довольно рискованный план, так как действие происходит медленно, да и уже находясь в полете вы все равно можете получить по лицу.

Вторая встреча с обезьяной является необязательной, но нужной для трофеев и одной из концовок. Она происходит в ядовитом пруду, в большой пещере, через которую вы проходили в локацию «Тайный лес». Здесь обезьяна-страж сразу будет во второй фазе без головы, но на помощь ей придет вторая, у которой голова все еще на месте. У основной обезьяны здесь будет две полоски здоровья (стадия от этого не поменяется, и атаки останутся теми же). После того, как вы снесете первую полоску, появится обезьяна-помощница, которая по сути является обычным мобом. Вы можете быстро разделаться с ней, а можете игнорировать, бегая вокруг арены и нанося удары непосредственно боссу в те моменты, когда он открывается. Когда босс будет повержен, не забудьте подойти к его телу и провести еще один смертельный удар клинком бессмертных, чтобы получить новую технику ниндзюцу и трофей.

Интересные факты об обезьяне-страже:

  • В новых патчах для Sekiro захват в прыжке этого босса стал блокироваться зонтом по причинам, одному Хидэтаке известным. Просто пользуйтесь и не задавайте вопросов.
  • Доподлинно неизвестно, кто именно воткнул меч в шею обезьяне. В этом вопросе фанаты обычно делятся на два лагеря. Одни считают, что он принадлежит Зимородку – подруге Резчика, так как в желудке обезьяны находится ее палец. Другие говорят, что меч могла оставить Томоэ, так как она, как и Секиро, искала цветок лотоса для своего господина и могла сразиться со стражем, после бросив его умирать с мечом в шее.
  • Вторая встреча с обезьяной происходит из-за того, что убить ее можно только клинком бессмертных, которого у Волка в первый раз не будет. Однако это сопровождается небольшим сюжетным упущением, так как даже если вы получите клинок до первой битвы с боссом, разорвать узы бессмертия все равно можно будет только после второй драки. Если во время второй драки у вас еще не будет клинка бессмертных, победить босса можно, но разорвать узы бессмертия нет, поэтому ниндзюцу и трофей вы не получите. Возвращайтесь сюда после получения клинка – тело босса будет все так же лежать на арене.
  • Если использовать мятежник во время битвы с двумя обезьянами, на призванную он не подействует.

Падшая монахиня

Как вы думаете, умеет ли синоби, закаленный в боях на протяжении всей своей жизни, нырять? Это ведь кажется таким простым, особенно с учетом того, что плавать он точно умеет. Все, кто играли в Sekiro: Shadows Die Twice, знают ответ на этот вопрос. Хидэтака Миядзаки считается, что для того, чтобы научить мастера боевых искусств и искусного убийцу нырять, нужно заставить его победить дух монахини в бою. Что ж, придется играть по его правилам, тем более, что этот босс охраняет еще и проход к сюжетно важной локации.

Так как этот босс – лишь дух истинной монахини, у него всего одна фаза. Вам может показаться, что это означает легкую драку, и все на самом деле может быть так. Вооружитесь петардами синоби, конфетти, щелкающими семечками, и бой действительно пройдет быстро, если вы будете делать все правильно. Без конфетти вы будете наносить меньше урона боссу, так как он является призраком. При этом у него много здоровья и большая шкала концентрации в сравнении даже с другими боссами.

Прохождение Падшая монахиня в Sekiro
Падшая монахиня

У падшей монахини нет никаких неожиданных козырей в рукаве – всю драку она будет бить вас оружием в руке. Поэтому тактика стандартная: обычные удары парируйте, от круговых подпрыгивайте (двойной прыжок с ударом ноги), от прыжков уходите в сторону, а выпады блокируйте микири. Босс атакует медленнее многих других врагов в Sekiro, поэтому сперва его тайминги атак могут быть для вас непривычными. От многих ударов можно пытаться уходить в сторону вместо парирования, ныряя боссу то под руку с оружием, то под противоположную. Также справляться с боссом можно с помощью бега. Убегайте от серии атак и бейте, когда его комбо завершится. Это займет больше времени, но потребует меньше ваших личных навыков игры. В первой половине боя бегство будет даже более эффективным, чем парирование сильных ударов, которые еще и отталкивают вас.

Интересные факты о падшей монахине:

  • Без убийства босса вы не сможете пройти ко Дворцу первоисточника и получить способность нырять.
  • Может стать вашим вторым боссом в игре после убийства Гёбу, так как дойти до нее можно и не убивая Гэнитиро. Однако в этом случае вы будете еще довольно слабы, а большое количество здоровья и концентрации босса заставит вас попотеть.
  • Можно попробовать убить падшую монахиню одним ударом. Для этого нужно употребить предмет лекарство, чтобы наложить на себя эффект яда, а затем подойти со спины и использовать инструмент туманный ворон, не трогая левый стик (или клавиши движения). В таком случае Волк сразу взлетит вверх, и в этот момент может появиться возможность для нанесения смертельного удара.
Top