Продолжаем наше путешествие по боссам Sekiro: Shadows Die Twice. В этот раз мы разберем самых сложных противников в игре, хотя и они не доставят вам слишком много боли, если делать все правильно. Но перед тем как мы начнем – если вы еще не видели первую часть гайда по боссам Sekiro, настоятельно рекомендуем ознакомиться.
Можно долго спорить о том, какая из четырех концовок Sekiro является каноничной, но в одном большинство геймеров согласны друг с другом – почти никто не любит концовку Сура. Во-первых, она слишком быстрая и лишает вас доступа ко львиной доле контента в игре. Во-вторых, она превращает главного героя в демона Суру, заставляя убить тех немногих людей, кто старался помочь ему в его путешествии.
Итак, если вы примете предложение Филина и останетесь верны ему и кодексу синоби, Вас ждет драка с двойным боссом на крыше замка Асина. Сперва против вас выйдет Эмма – женщина, которая улучшала ваши фляги с лекарством на протяжении игры, а затем глава клана Асина – престарелый Иссин. У Эммы будет лишь одна полоска здоровья, у Иссина – две.
Эмма – очень быстрый босс, и в этом заключается ее главная сложность. Она атакует стремительно, практически не давая Волку передохнуть. Рывки и обычные атаки парируются, хотя для первых необходима хорошая реакция, поэтому иногда проще просто держать блок. От Креста Асина проще отойти в сторону. Вы увидите, как Эмма вставляет свой клинок в ножны – это будет означать подготовку к кресту, поэтому приготовьтесь отбегать в сторону и подальше. Если в момент подготовки вы находитесь близко к боссу, просто бейте ее, чтобы прервать эту атаку. Удар по дуге блокируется двойным прыжком, выпад – микири. Здесь все стандартно. Куда более сложная атака – захват. По неопытности можно очень часто попадать в него, пытаясь то блокировать, то парировать. На самом деле от захвата нужно сделать уклонение в сторону в самый последний момент, когда Эмма расставит руки в стороны. Если позади вас достаточно места, можете просто убежать, однако уклонение в сторону эффективнее, так как после него вы сможете нанести боссу несколько ударов.
Проще всего держаться ближе к боссу на протяжении всей драки, чтобы не давать ей заряжать сильные удары. Это один из немногих боссов в Sekiro, которых действительно можно зажать в угол и почти безнаказанно избивать. Также вам стоит знать, что атаку парящей смерти (босс заводит меч чуть назад над головой, а потом наносит множество ударов) лучше парировать, а не блокировать. Иначе босс может сбить Секиро с ног и нанести серьезный урон. Удары во время этого приема не очень быстрые, поэтому вы легко сможете парировать каждый.
Если вы справитесь с Эммой, на поле боя выйдет Иссин Асина – престарелый глава клана, который все еще прекрасно помнит, как обращаться с мечом. После очень быстрой Эммы небольшая заторможенность Иссина может сбить игрока с толку, из-за чего можно пропускать тайминги для парирования. Вам нужно привыкнуть к тому, что многие атаки босса происходят с задержкой. В первой фазе у него довольно простые атаки, которые можно парировать. Среди особых случаев можно выделить такой же захват, как у Эммы, от которого необходимо так же уклоняться в сторону, Крест Асина, от которого лучше просто убегать в сторону, как и в прошлый раз, а также двойной итимондзи. Подготовка к последнему приему начинается с занесения меча над головой, после чего следует рывок в сторону игрока и сокрушительный вертикальный удар, а затем второй рывок с таким же ударом. Итимондзи можно блокировать и парировать, тогда второго удара вообще не будет. Но это неэффективно, так как атака мощная и может сбить с ног. Проще всего от обоих рывков уклоняться в сторону – это несложно, просто приготовьтесь сделать два уклонения подряд.
Во второй фазе боя с Иссином начинается настоящее веселье. Здесь арена будет нередко залита огнем, сам босс подожжет свой меч и начнет выстилать огненные дорожки перед собой. От всего этого вам очень поможет огненный зонт. Когда босс ударит ногой по земле, отходите в сторону, потому что сейчас в вас полетит огненная дорожка. В некоторых случаях после удара ногой он может провести размашистую атаку по дуге, поэтому будьте осторожны, обходя босса сбоку. Лучше идти с противоположной стороны от его меча или обходить на большом расстоянии.
Самая сложная атака – огненный дракон. Босс начнет заряжать энергию и сделает два удара по земле, после чего вся арена покроется огненными лужами. Во время подготовки этой атаки вы увидите, как огонь начнет проступать на земле. В это время вам необходимо быстро встать на любой участок арены, где нет огня. В противном случае при появлении лужи струя огня подбросит вас вверх, нанеся урон, а затем и сам Иссин придет по вашу душу. От этого подбрасывания не спасет даже зонт – будьте осторожны. Встаньте на свободный от огня участок и сразу же закройтесь зонтом. Ждите, пока босс прилетит к вам и начнет делать несколько неблокируемых ударов техникой «Единый разум» (вы тоже получите ее после победы над боссом). Пока рядом с вами летают все эти мечи, укрывайтесь зонтом – он вас защитит – и медленно обходите босса сзади, чтобы нанести свои удары, пока он будет просто беззащитно сидеть.
Филин – приемный отец Волка и один из самых коварных персонажей в игре. Невидимой рукой он подталкивал многие события, включая нападение Министерства и нападение на Хират за три года до событий игры. Именно он нанес Волку удар в спину в Хирате после убийства Леди Бабочки. Несмотря на то, что этот старик любит выпить, он все еще быстр и проворен, поэтому нельзя его недооценивать.
Если во время выбора на крыше замка Асина вы останетесь верны Куро, Филину это не понравится, и начнется бой. В этот раз босс будет не очень быстр, но его атаки все еще сильно бьют по концентрации, поэтому леденец Гокана может вам пригодиться. В противном случае при полностью выбитой вашей концентрации босс может провести добивание и убить вас на месте.
В первой фазе Филина идут довольно стандартные удары, которые легко парируются. От атаки с наскока лучше отойти в сторону – это позволит сразу же начать избивать босса, а не стоять в стане после блокирования. Брошенные сюрикены парируются (либо можно также отскочить в сторону). Также не забывайте о петардах – просто отходите в сторону, когда он их бросит, или бегите сразу к нему, так как он обычно отскакивает после броска. Самая неприятная атака первой фазы – бросок дымовой шашки. Он происходит очень медленно, и вам может показаться, что наносить удары в это время будет хорошей идеей. Не будет. Когда шашка активируется, появится облако дыма, в которое очень легко попасть, если стоять рядом и избивать босса. Это облако накладывает дебафф, который на долгое время замедляет лечение из любых источников, делая его практически невозможным – вы просто не успеете полечиться, даже если босс очень далеко. При этом сам Филин становится только злее и быстрее, пока на игроке висит этот дебафф.
Вторая фаза имеет почти те же атаки, с некоторыми изменениями и добавлениями. Теперь при отскоке Филин будет бросать не сюрикены, а яд, разливающийся по полу. Также он может бросить маскирующую дымовую шашку, которая заполнит дымом всю арену. В этом случае сам босс отскочит назад, а потом побежит к вам, и зафиксированная на нем камера спадет. Уйти от дыма просто – бегите подальше. Никаких особенно сложных ударов в дыму нет, так что даже если босс и подлетит немного вперед, он вас не заденет. Также помните о том, что во второй фазе Филин может медитировать, снижая себе концентрацию. Этот прием можно успеть прервать атакой, если вы находитесь близко к боссу.
В драке с Филином вам стоит забыть про выпады (зажатая R1), так как у него тоже есть микири, чем он охотно воспользуется против вас. На первых порах лучше стараться наносить урон здоровью, так как концентрация босса будет падать очень быстро. Если вы уверены, что лечение в ближайшее время вам не пригодится, можете избивать босса, пока он бросает шашку. Это долгая анимация, во время которой он будет просто стоять. В противном случае просто сделайте один удар со спины и уходите. Если босс переходит во вторую фазу впервые, он упадет на колени и будет молить о пощаде. Не поддавайтесь на уловки Филина и не подходите к нему, так как он все равно неуязвим, и вместо возможности надавать ему по лицу, вы получите облако дыма и резкую атаку.
К счастью для вас вторая встреча с Филином в Sekiro: Shadows Die Twice является опциональной и нужна лишь для получения одной из концовок. Многие игроки считают этого босса самым сложным в игре, и неспроста: у него очень много здоровья, а концентрация наполняется медленно. При этом его атаки наносят огромное количество урона и без как минимум семи четок (а это семь раз по четыре бусины) вы рискуете словить ваншот чуть ли не от любого его удара.
Некоторые атаки Филина Отца, особенно в первой фазе, похожи на те, что вы уже видели в драке с ним на крыше. Однако в Хирате босс становится гораздо быстрее и опаснее, так как это воспоминание, в котором он еще находится в расцвете своих сил. Здесь он все также будет наносить удары с разбега, которые нужно либо парировать, либо блокировать прыжком с ударом ноги, как в случае с круговыми атаками. Рывок блокируется с помощью микири, однако необходимо правильно подгадать момент, который зависит от того, насколько далеко Филин находится от вас во время начала рывка. Так как арена достаточно большая, вы можете попытаться просто убежать от этой атаки подальше, если с микири у вас дела обстоят не очень хорошо. Броски сюрикена все так же парируются, а от удара с наскока лучше отойти в сторону.
Вторая фаза становится интереснее. Здесь босс начнет не просто отскакивать, а делать это от самого игрока, бросая сюрикены вдогонку – успевайте парировать. По арене во второй фазе будет летать призрачный филин (настоящий филин, птица), которая иногда станет забирать босса с поля боя, чтобы потом вернуть с резким ударом с наскока. Когда босс исчезнет, просто убегайте от летающего филина, так он появится из него же. Несколько секунд после своего появления босс будет уязвим, что даст вам возможность нанести ему пару ударов. Также в этой фазе добавится атака «Полет филина». Босс начнет заряжать ее (вы поймете это по огненному свечению), а затем выпустит в вашем направлении огненную дорожку с птицей впереди. Несмотря на такую эффектную и масштабную атаку, уйти от нее проще простого – подпрыгнуть.
Помните о том, что у Филина все еще есть петарды, которые бьют по огромной области. Правильно оценивайте расстояние и уходите либо вбок, либо далеко назад. Если босс отпрыгивает далеко, бегите наоборот вперед к нему, тогда петарды взорвутся где-то сзади и не нанесут урона. Также у него есть микири, поэтому выпады на нем проводить нельзя. В первой фазе можно попытаться зажать босса в углу, не давая ему пространство для маневра, однако это может кончиться плохо для вас же, так как Филин может резко зайти вам за спину, и зажаты в углу будете уже вы.
Как только вы доберетесь до Дворца Первоисточника, вас сразу встретит первый босс этой локации – Истинная монахиня. У нее такие же атаки, как у Падшей монахини, с которой вы же сталкивались ранее, так как та была ее духом. Однако в этот раз у босса будет не одна, а целых три полоски здоровья, и каждый раз мувсет будет меняться.
Как драться с боссом в первой фазе, вы можете узнать из первой части нашего гайда по боссам Sekiro: Shadows Die Twice, поэтому здесь останавливаться на этом не будем. Вторую фазу можно полностью пропустить, если после первой запрыгнуть на дерево (желательно то, что стоит дальше всех от входа на арену по левой стороне). Отсюда вы сможете спрыгнуть на босса сверху, нанеся смертельный удар. Однако действовать нужно быстро. Если сделать этого не получилось, просто убегайте от теней, пока не появится сам босс. Затем нанесите монахине несколько ударов и снова убегайте. Дальше все будет так же, как в первой фазе. В третьей фазе монахиня станет чуть быстрее, и из нее появится многоножка, которая будет бросать в вас червей. Лучший момент для вашей атаки – сразу после этого броска. В третьей фазе отлично подойдут петарды и пригоршня пепла, которые будут оглушать босса, не давая атаковать вас.
Бой с Божественным драконом один из самых красивых не только в Sekiro, но и среди всех других игр FromSoftware. Этот дракон, возможно, является источником той самой драконьей крови, из-за которой и происходят события в игре.
В начале вас встретят Старые драконы Древа, победить которых очень просто. Вам нужно лишь убить всех белых драконов. Вы можете просто избивать каждого мечом, так как они довольно медлительны, чтобы представлять большую опасность. Они могут ударить вас кинжалом или плюнуть ядом, но от всего этого легко увернуться. Этот способ довольно долгий и неэффективный, поэтому проще всего дождаться, пока драконы начнут молиться и призывать корни из-под земли. Тогда вам нужно будет запрыгнуть на один из них с помощью протеза и нанести смертельный удар сверху по одному из драконов. Тогда Секиро сделает круговой удар по большой площади, убив всех драконов, что будут рядом. Во время призыва корней, бегайте по арене, чтобы не попасть под один из них, а затем прыгайте. Выбирайте для атаки одного из драконов, который стоит ближе к центру группы, чтобы круговым ударом задеть как можно больше противников. Черных драконов можно игнорировать, так как общее здоровье босса от их смерти не снижается.
Расправившись со Старыми драконами, вы начнете драку с Божественным драконом. В этот раз правила будут иными. У босса есть две фазы, и его самого вы ударить мечом не сможете. Чтобы наносить ему урон, нужно прыгать по деревьям, которые стоят перед ним, подбирать с них молнии (вы увидите свечение на верхушке дерева, на котором будет молния) и бросать их босса кнопкой атаки. Когда вы подбираете молнию, автоматически будете подброшены вверх. В этот момент вам нужно успеть зафиксировать камеру на боссе или хотя бы повернуться к нему, а затем нажать кнопку атаки. В противном случае молния улетит в сторону и не нанесет дракону урон. Действовать нужно быстро, так как если вы упадете на землю с молнией в руке, она нанесет урон уже вам.
Сам дракон будет иногда отбрасывать вас от деревьев и отправлять в вашу сторону горизонтальные, вертикальные и диагональные волны, от которых нужно уворачиваться или парировать. В некоторых случаях можно просто подпрыгнуть. Затем возвращайтесь к деревьям и продолжайте бросать молнии. Во второй фазе дракон станет злее и будет отправлять к вам больше волн. Уворачивайтесь от них, перепрыгивая с одного дерева на другое и продолжайте швырять молнии. В конце дракон упадет, а вам нужно будет пробежать по его мечу к голове и нанести смертельный удар.
Босс, который будто случайно затесался сюда из Bloodborne, может потрепать нервы игрокам, которые привыкли к боевке Sekiro. В этой драке парирование будет не очень эффективным способом, и играть придется в основном на уклонениях. Очень хорошим подспорьем в битве будет огненный зонт. Битва с Демоном Ненависти, который на самом деле является обезумевшим Резчиком, происходит на той же арене, где вы дрались с Гёбу.
В первой фазе практически от всех обычных атак можно увернуться в правильную сторону. Обычные удары можно парировать, от огненных лучше уворачиваться, убегать или закрываться оранжевым зонтом. Опасность здесь представляют несколько эксклюзивных атак. Когда босс подпрыгивает в воздух и готовиться падать, у вас будет два варианта: закрыться зонтом и просто переждать (открывайте зонт не сразу после падения, а после того, как пройдет волна) либо подпрыгнуть в нужный момент, а затем притянуться к боссу на протезе, избежав урона. Когда босс отпрыгнет назад, он начнет поливать вас дальнобойными огненными атаками. В этом случае у вас тоже есть два варианта: отойти подальше и переждать или закрыться зонтом и медленно двигаться к нему. Вы, конечно, можете попытаться обойти демона сбоку, пока в вас летят горящие огненные картофелины, но в большинстве случаев при таком маневре вы получите один из этих камней прямо в лицо.
Во второй фазе боя с Демоном Ненависти в Sekiro, у него будут те же самые атаки плюс несколько новых. От комбо ударов ногами и руками уйти несложно, просто уклоняясь в нужную сторону. Удар ногой можно парировать, а затем нырнуть под руку и повторить это еще раз для второй пары конечностей. Огненная волна – самый неприятный прием в этой фазе. Демон отпрыгнет назад, затем начнет подготовку и отправит в вашу сторону огромную волну огня. Она слишком широкая, чтобы успеть убежать в сторону, поэтому здесь есть два варианта: подгадать момент и, подпрыгнув, притянуться к боссу на протезе, избежав урона, либо просто закрыться огненным зонтом и переждать. Также в этой фазе будет атака самонаводящимися огненными картофелинами. Босс будет просто крутиться на месте, и в это время с неба на вас полетят «ракеты». Увернуться от них очень просто – бегите по кругу в любую сторону.
В третьей фазе Демон Ненависти будет бежать к вам, подсекая рукой. От этого достаточно подпрыгнуть. Куда более опасная атака – огненная ловушка. Она начинается с атаки по дуге вокруг себя, после чего вы окажетесь заперты в огромном огненном кольце. Хоть вы и будете чувствовать себя в ловушке, но на самом деле это кольцо вам только поможет, так как в это время босс будет уязвим для атак.
Вот он, босс, ради которого вы и проходили всю Sekiro: Shadows Die Twice. Он проверит ваши нервы и навыки, которым вы научились на протяжении всей игры. Мастер меча Иссин встретит вас в трех из четырех концовок игры, и поединок этот будет сложным, но справедливым. У этого босса нет ни одной, буквально ни одной атаки, которой вы не видели бы раньше. Здесь будут стандартные атаки для парирования, выпады для микири, круговые для прыжков, мощные для уклонения. Все это вы уже видели на протяжении игры у разных боссов и рядовых противников, поэтому здесь останется лишь вспомнить все, чему вы научились, и правильно это использовать.
У этого босса будет четыре фазы: одна у Гэнитиро и три у Иссина. Но пусть вас это не пугает, так как после третьей за игру схватки с Гэнитиро он станет для вас как груша для битья. Здесь он представлен в своей третьей фазе – Школа Томоэ, однако вместо молний использует черный клинок бессмертных. От клинка легко увернуться – когда Гэнитиро начнет его заряжать, просто зайдите ему за спину. В остальном же мувсет такой же, как и раньше (смотрите нашу первую часть гайда по боссам Sekiro), но концентрации у Гэнитиро в этот раз меньше, и из-за своих красных глаз он получает больше урона от огня. То есть победить его будет очень просто.
Первая фаза Иссина Мастера меча не представляет особой сложности. Здесь он делает стандартные удары, которые можно парировать, однако от большинства приемов нужно убегать. Крест Асина – убегайте, волна вперед – убегайте, волна вокруг себя – снова бегите. Быстрые ноги – залог успеха в первой фазе. Каждая особая атака будет сопровождаться подготовкой, поэтому вы всегда будете знать, когда нужно убежать в сторону, а когда назад. Также не забывайте делать отскоки от двойного итимондзи (два резких удара с занесением меча над головой) и микири против выпада.
Вторая фаза боя самая сложная. Здесь босс достанет огромное копье, и в этот момент вам лучше отойти подальше, чтобы не получить по голове. А дальше вы должны знать, как обращаться с копейщиками. Микири на выпад, прыжок на круговую, отскок в сторону на атаку в прыжке, от всего остального – парирование. Эта фаза сложна тем, что его копье длинное и может достать вас на большом расстоянии, а урона оно наносит очень много. Плюс ко всему Иссин достанет пистолет и начнет постреливать в вас время от времени – все выстрелы можно парировать или просто бежать от них в сторону.
Третья фаза Иссина довольно проста. Здесь будут все те же атаки, что и во второй (только волны, выпускаемые перед собой, будут идти под углом) с добавлением молний. Проста эта фаза тем, что молнии можно швырять обратно в Иссина, нанося колоссальный урон его здоровью и концентрации. И слово «колоссальный» здесь означает то, что за несколько таких контратак вы сможете убить босса. Главное вовремя подпрыгивать и отбрасывать молнии кнопкой R1.
Инструменты в протезе? Забейте – в этой драке они вам ни к чему. Можно использовать зонт, чтобы убежать от некоторых ударов, можно взять петарды, чтобы подержать босса в станлоке во второй фазе. Но поверьте, грамотное уклонение и парирование будет куда более эффективным в драке с этим боссом, чем любой инструмент в протезе.